Доступная среда
Иначе говоря, это разнообразные меры, поддерживаемые на федеральном и региональном уровне и способствующие реабилитации и абилитации инвалидов и других людей, относящихся к малоподвижной группе населения.
Основная цель «Доступной среды» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.
Паспорт доступности МОУ детский сад № 4
В МОУ детский сад № 4 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- вход в детский сад оборудован пандусом с поручнями;
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду имеются учебные кабинеты, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:Музыкальный зал оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется инвентарь, доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: детские музыкальные инструменты, учебные пособия, наглядный материал.
В спортивном зале имеется физкультурное оборудование и инвентарь, которое при необходимости может быть использовано в воспитательно-образовательном процессе лицами с ОВЗ и инвалидами. Оборудование ежегодно проходит испытание, которое заверяется актом испытания.
В кабинете учителя – логопеда (педагога-психолога) имеется все необходимое оборудование, доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: логопедический стол с зеркалом, наглядные пособия, дидактический материал, зондозаместители (ватные палочки, деревянные шпатели) для постановки звуков, индивидуальные зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики.
Методический кабинет оборудован современными средствами ИКТ, имеется ноутбук с выходом в Интернет. В методическом кабинете есть возможность использования методической, художественной литературы.
- Групповые помещения
- Музыкальный зал.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога.
В МОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются инструкции, утвержденные заведующим, по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в МОУ созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен выход в Интернет с 4-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 30 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Internet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- 2 компьютера,
- 4 ноутбука,
- мультимедийный проектор,
- 3 МФУ,
- 2 принтера,
- музыкальная колонка.
Общежитие и интернат в МОУ детский сад № 4 не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Общежитие и интернат в МОУ детский сад № 4 не предусмотрены.
Сведения о МОУ
Наши новости
23.09.2024
18.09.2024