Новости
Неделя безопасности 2019
Отчет о проведенной «Недели безопасности»
в МОУ «Детский сад №4»
С 03.09.19 г. по 13.09.19 г. в МОУ «Детский сад №4» была проведена «Неделя безопасности» с детьми всех возрастных групп детского сада.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения в сложных ситуациях и умение применять полученные знания по ОБЖ в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
- Формирование у детей знаний об основе безопасности жизнедеятельности.
- Формирование стойких правил поведения детей в момент возникновения ЧС.
- Довести до сведения родителей важность и актуальность в вопросах организации безопасности жизнедеятельности детей.
Каждый день недели был обусловлен своей тематикой
- Безопасность на улице
- Безопасность в быту;
- Поведение с незнакомым взрослым;
- Огонь друг или враг;
- В гостях у доктора Айболита.
В течение "Недели безопасности" проведена работа с воспитанниками всех возрастных групп:
-беседы: «О правилах дорожной безопасности» , «Наши помощники», «Как вести себя с незнакомыми взрослыми», «Если в доме случился пожар», "Когда мамы нет дома", "Кошки и собаки – наши друзья", «Что такое безопасность»; «На дороге не играй», «Знакомые и незнакомые люди», «Если подошёл незнакомец….», «Не выглядывай в открытое окно», «В мире опасных предметов», «Если ты потерялся».
-чтение художественной литературы: З. Хоринской «Спичка- невеличка», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «в СНЕГ И В ДОЖДЬ» , А. Шевченко «Как ловили огонька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» ;
- сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», моделирование различных ситуаций поведения на улице;
- дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Свой - чужой», настольная игра «О чем говорят знаки», « Найди правильное решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»; «Сигналы опасности в природе», «Будьте внимательны», «Найди опасный предмет», «Хорошо – плохо», «Дорожные ситуации», «Виды транспорта», «Покажи такой же знак».
- непосредственно-образовательная деятельность: «Безопасность в быту. Электрические приборы», аппликация (коллективная работа) «Безопасность на улицах города», творческая игра: «Путешествие по городу», игровая ситуация «Мишутка принес детям «Книгу здоровья», игровая ситуация «Хрюше о правилах поведения в группе», рисование на тему : «Знаки дорожного движения», «Знакомство с уголком безопасности дорожного движения»
- проведена экскурсия с детьми по территории детского сада «Моя безопасная дорога» с обозначением опасных мест: ворота, куда въезжает и откуда выезжает транспорт, площадка для разгрузки продуктов около кухни.
Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.
- подвижные игры: и «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет игрушку от огня», «Мы-шоферы», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Найди свой цвет»,
Работа с родителями:
- обновление информационного стенда «Опасности, которые подстерегают нас»;
-памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Причины детского дорожного травматизма»;
- родителями составлены безопасные маршруты «дом- детский сад- дом»;
- изготовлен устный журнал «Азбука безопасности»;
-папки – передвижки: «Правила безопасности на улице», «Будьте осторожны и внимательны».
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения дома, их соблюдению в жизни; активно распространялись знания по ОБЖ среди родителей.